Любую вышивку нужно подготовить к оформлению в багетной мастерской. Вот рекомендации, которые помогут существенно улучшить внешний вид работы в обрамлении:
1. Постирайте и отутюжьте вышивку (читайте температурный режим в инструкции к схеме). Сушить лучше на ровной поверхности, аккуратно разложив, чтобы не повело канву. Гладить лучше с изнаночной стороны на махровом полотенце, чтобы крестики не примялись
2. В идеале узелки не делать, а заправлять хвостики под 4-5 крестиков на изнанке (чтобы при стирке не выскочили), тогда работа с лицевой стороны будет ровная. Если канву будет видно при оформлении (не полностью всё поле вышивается), то хвостики после стирки нужно подрезать, иначе они будут просвечивать через отверстия в канве, а это добавит неаккуратности.
3. Чтобы мастер качественно натянул вышивку, нужно оставить свободной канвы минимум 4-5 см (за эти поля вышивка будет тянуться и эти 4-5 см спрячутся под рамку), но не более 10 см. Если останется меньше, то и такую вышивку можно натянуть, но либо скроется несколько рядов вышивки, либо натянуть ровно не получится. В таком случае мы всегда предупреждаем клиентов.
4. Иногда допускается вариант, когда недостающую для натяжки канву заменяют тканью. Тогда нужно, что бы Вы пришили ее очень аккуратно и крепко, т.к. канва сильно натягивается и швы могут лопнуть, либо всё равно вышивку поведет.
5. Для лучшей сохранности вышивки во время хранения (до её оформления в багетной мастерской) можно скатать её в рулон. Положив на лицевую сторону вышивки белую ткань и накатав её на небольшой валик, например, на картонный рулон из-под фольги или плёнки, затем обмотать всё пленкой. При таком способе хранения вышивка не будет мяться, к ней не пристанет пыль или грязь.
Передавая вышивку на оформление в багетную мастерскую, необходимо указать точное положение верхней и нижней части композиции, если это мне очевидно – оформитель может просто не знать все японские иероглифы или увидеть Вашу абстракцию со своего индивидуального ракурса.